Когда выбирал шоссейник 2 года назад, пообещал рассказать, если "подведет спицовка". Вот на днях ни с того ни с сего на заднем колесе лопнула спица и колесо завосьмерило. Велосипед просто стоял на балконе, что может и не есть хорошо. Видимо периодические перепады от комнатной температуры до мороза оказались вредными.
Выяснилось, что не так-то просто найти в магазинах нужную спицу, особенно на шоссейник и когда спицовка хитрая и обод в профиле чуть выше, чем обычный. В результате нашел только миллиметров на 5 длиннее чем надо. На чейне тоже нужных нет.
Спиц на колесе 24, а замененная втулка стоит на 36, т.е. проспицованы каждые 2 из 3 отверстий. Оказалось это стратегически очень полезно с точки зрения ремонтопригодности. Получилось поставить спицу немного не той длины пропустив ее через другое соседнее отверстие. Пусть будет как временный вариант, пока не найду более подходящую.
Пока все собирал придумал, что неплохо было бы возить с собой запасную спицу всегда и ключ для них (и еще может потребоваться съемник кассеты), и возить ее можно в заднем пере! У меня у задних нижних перьев есть отверстия около дропаутов. Т.е. нужно просто обматать спицу скотчем в двух местах чтобы не гремела и засунуть в перо как в ножны. Выпадывать она не будет, т.к. перо занижается ближе к каретке. Внуть не улезет, т.к. у спицы головка загнута. И не вылезет, т.к. упрется в экцентрик. Т.е. один раз положил и забыл, глядишь когда и пригодится. Лишнего веса никакого, абсолютно не мешает, а ремонтопригодность велосипеда в полевых условиях повышается на дополнительный один тип неисправности. Подозреваю, что людям увлеченным походами это и известно. Я же про это нигде не слышал.
Теперь меня мучает вопрос, откуда у вас берутся запасные спицы нужной длины?
Для заводских вилсетов часто можно найти фирменные спицы по партнамберу на байкомпонентс. По крайней мере для шимановского вилсета я взял заводскую инструкцию и там написаны артикулы спиц, которые существуют только в этом вилсете и больше нигде. Зашёл на bk и там по номеру нашёл нужные спицы с заказал. Теперь для XC байка у меня есть набор уникальных запасных спиц на всякий случай типа есличо.
От перепада температур спица не лопнет, скорее всего летом ты её где то хорошенько наджабил и у неё постепенно микродефект развивался. А может и спица изначально с браком была. У тебя ведь не прямые спицы, насколько я понял, а J-образные?
я покупал на Чейне мини-набор из трех спиц. А для кантрийного Мавика - на байк-компонентс. Пока не пригодились
да, спицы j-образные обычные круглые