Погода и вправду стояла ясная, солнечная и почти безветренная. Одно слово - чудо! Лёгкий, едва видимый снежок пархал на встречном ветре, переливаясь на солнце. Правда, слегка свежо, самую малость: -19,5°C, зато снег на дороге не только расчистили, но он ещё и смёзся до плотного наста, который не елозит и не плывёт под колёсами, а гребётся с жёстким скрипом. Резина не давала повода усомниться в своей стоимости, как это было на толстом рассыпчатом пухляке, неделю назад.
Я проверил давление в вилке накануне, как раз по моему весу там и было, ровно 7 атмосфер, но на морозе воздух видимо подзамёрз и сжался и вилка, выкрученная на 140 мм хода сжалась до 90 мм под моим весом. Наверное, если накачивать на дядьку весом 100-120 кг, то 10 атмосфер не так сильно ужмутся на морозе. Эластичности хода, впрочем, вилка не потеряла. После того как велосипед отогрелся дома снова померял, все свои 7 атмосфер вилка не потеряла.
Ещё одна особенность, не проявлявшаяся при -15°C, точнее даже не особенность, а неприятность. Велокомпьютер замёрз, точнее датчик скорости (оборотов колеса) замёрз и постоянно пропадал и появлялся. Пододвинул съёмник сигнала к самым спицам, послушал - щёлкает, значит скорее всего батарейка замёрзла (или подсела и замёрзла) и мощности передатчика не хватало. Каденс, пульс и прочее не пропадали.
Одел под низ старые летние велотрусы бофлер, в качестве нижнего белья, сверху велорейтузы кампаньёла на лямках, сверху тёплое термобельё Bask GREENWICH-ALPINE PANTS, а поверх всего этого мотокроссовые штаны azonic с наколенниками. Наверху, снизу, терморегулирующая футболка Bask BALANCE U TEE V2, поверх которой тёплое термобельё Bask GREENWICH - J, поверх которой тонкая толстовка из флиса (надо сказать, что флис на морозе - полное гавно!), сверху на всё это тонкая софтшеловская зимняя велокуртка компаньёла. На всякий случай взял в кошелёк с собой невесомую ветровку-дождевик RedFox Trek Light, прекрасно дышашую надо сказать, и перчатки и полартека сотки. На лицо натянул тонкую балаклаву компаньёловскую и подшлемник из полартека сотки. На руки одни перчатки, тоже из сотки, только винстоперные.
На ноги одел двое трекинговых носков и зимние велоботинки диадора (которые Сергей почему то считает летними) и сверху натянул ветрозащитные бахилы. Впервые за всю зиму кончики больших пальцев начали подмерзать, когда приехал домой и разулся неприятно пощипывало.
Ехал не упирался, но всё равно было очень жарко, вырядился как на -25°C, минимум, впрочем я и не останавливался и по природе сильно не мерзлявый. С другой стороны я и не потел сильно, опять же в силу природной непотючести, так что всё было в рамках комфорта достаточного, для безмятежного любования окрестностями.
Однако следует отметить, что надевая на себя несколько слоёв зимней экипировки, энергично крутить педали получается уже не так бодро и легко, ведь надетые 25 слоёв одежды неволей сопротивляются сами по себе. В этом как раз и заключается принцип софтшела - меньше более универсальных слоёв одежды. Поэтому собираясь прокатиться по крепкому морозцу, надо непременно иметь ввиду, что как бы безветренно и расчищенно не было на дороге, вы всё равно будете ехать более медленно и печально чем летом, причём значительно медленнее, а значит надо изначально расчитывать на то, что пальцы на ногах и руках и лицо, как части тела более подверженные вымерзанию дольше будут подвергаться холоду.
Когда выезжал, термометрт показал аж -21,2°C, так что для меня это своеобразный рекорд низкой температуры для покатушек длинной более 20-30 км.
Как и накануне, тяжело было только первые километров 5-6, когда ещё не вкрутился и чувствуешь на себе весь ворох одежды.
Прокатился по старой дороге от Поповщины на Фатеево, до охотничей избушки. Дорога до Поповщины идеальна для гибридов и МТБ. Твёрдая, смерзшаяся, накатанная, утоптанная. Вот только в городе и по садовой дороге без шипов делать нечего, стоптанный в наледь снег очень плотный. Пока ехал, видел издалека как нерадивых садоводов на жигулях, чуть не на 180 градусов развернуло.
После Поповщины, на развилке на Просницу дорога накатана, а вот старая дорога на Фатеево популярностью не пользуется. Неукатанный жёсткий и сыпучий снег с колеёй от лесовоза недельной давности заставил изрядно помучаться и покувыркаться. В очередной раз был рад купленным коноленникам, которые не только тёплые, но ещё и по прямому назначению пошли на пользу сохранности колен. Периодически переходя на шаг, через примерно полтора километра я свернул в лес и на 22х34 попетлял ещё с километр и достиг своей цели. Посидел у охотничьего домика, попил чаю. Укутан был как и накануне, только сверху тонкая веловетровка с сеткой на спине.
Пока ехал вперёд, ноги в ботинках не мёрзли, но сверху чувствовался лёгкое ощущение прохлады, наверное это всё таки особенность трекинговых носков, которые снизу, со стороны подошвы, толстые и с начёсом, с сверху тонкие, как летние, что бы отводить тепло. Пока шёл пешком и ехал по лесу чувство прохлады не только прошло, но и ногам стало даже слишком тепло. несмотря на то, что нагрёб в ботинки сверху.
Всего вышло около 40 километров, но компьютер опять терялся периодически и насчитал 36,5 км. Когда ехал обратно было уже теплее, когда приехал домой термометр показал уже всего -18°C.
Погода и вправду стояла ясная, солнечная и почти безветренная. Одно слово - чудо! Лёгкий, едва видимый снежок пархал на встречном ветре, переливаясь на солнце. Правда, слегка свежо, самую малость: -19,5°C, зато снег на дороге не только расчистили, но он ещё и смёзся до плотного наста, который не елозит и не плывёт под колёсами, а гребётся с жёстким скрипом. Резина не давала повода усомниться в своей стоимости, как это было на толстом рассыпчатом пухляке, неделю назад.
Я проверил давление в вилке накануне, как раз по моему весу там и было, ровно 7 атмосфер, но на морозе воздух видимо подзамёрз и сжался и вилка, выкрученная на 140 мм хода сжалась до 90 мм под моим весом. Наверное, если накачивать на дядьку весом 100-120 кг, то 10 атмосфер не так сильно ужмутся на морозе. Эластичности хода, впрочем, вилка не потеряла. После того как велосипед отогрелся дома снова померял, все свои 7 атмосфер вилка не потеряла.
Ещё одна особенность, не проявлявшаяся при -15°C, точнее даже не особенность, а неприятность. Велокомпьютер замёрз, точнее датчик скорости (оборотов колеса) замёрз и постоянно пропадал и появлялся. Пододвинул съёмник сигнала к самым спицам, послушал - щёлкает, значит скорее всего батарейка замёрзла (или подсела и замёрзла) и мощности передатчика не хватало. Каденс, пульс и прочее не пропадали.
Одел под низ старые летние велотрусы бофлер, в качестве нижнего белья, сверху велорейтузы кампаньёла на лямках, сверху тёплое термобельё Bask GREENWICH-ALPINE PANTS, а поверх всего этого мотокроссовые штаны azonic с наколенниками. Наверху, снизу, терморегулирующая футболка Bask BALANCE U TEE V2, поверх которой тёплое термобельё Bask GREENWICH - J, поверх которой тонкая толстовка из флиса (надо сказать, что флис на морозе - полное гавно!), сверху на всё это тонкая софтшеловская зимняя велокуртка компаньёла. На всякий случай взял в кошелёк с собой невесомую ветровку-дождевик RedFox Trek Light, прекрасно дышашую надо сказать, и перчатки и полартека сотки. На лицо натянул тонкую балаклаву компаньёловскую и подшлемник из полартека сотки. На руки одни перчатки, тоже из сотки, только винстоперные.
На ноги одел двое трекинговых носков и зимние велоботинки диадора (которые Сергей почему то считает летними) и сверху натянул ветрозащитные бахилы. Впервые за всю зиму кончики больших пальцев начали подмерзать, когда приехал домой и разулся неприятно пощипывало.
Ехал не упирался, но всё равно было очень жарко, вырядился как на -25°C, минимум, впрочем я и не останавливался и по природе сильно не мерзлявый. С другой стороны я и не потел сильно, опять же в силу природной непотючести, так что всё было в рамках комфорта достаточного, для безмятежного любования окрестностями.
Однако следует отметить, что надевая на себя несколько слоёв зимней экипировки, энергично крутить педали получается уже не так бодро и легко, ведь надетые 25 слоёв одежды неволей сопротивляются сами по себе. В этом как раз и заключается принцип софтшела - меньше более универсальных слоёв одежды. Поэтому собираясь прокатиться по крепкому морозцу, надо непременно иметь ввиду, что как бы безветренно и расчищенно не было на дороге, вы всё равно будете ехать более медленно и печально чем летом, причём значительно медленнее, а значит надо изначально расчитывать на то, что пальцы на ногах и руках и лицо, как части тела более подверженные вымерзанию дольше будут подвергаться холоду.
Мне приехали зимние ботинки SiDi, поэтому завтра снова поеду кататься и тестировать ботинки.
Когда выезжал, термометрт показал аж -21,2°C, так что для меня это своеобразный рекорд низкой температуры для покатушек длинной более 20-30 км.
Как и накануне, тяжело было только первые километров 5-6, когда ещё не вкрутился и чувствуешь на себе весь ворох одежды.
Прокатился по старой дороге от Поповщины на Фатеево, до охотничей избушки. Дорога до Поповщины идеальна для гибридов и МТБ. Твёрдая, смерзшаяся, накатанная, утоптанная. Вот только в городе и по садовой дороге без шипов делать нечего, стоптанный в наледь снег очень плотный. Пока ехал, видел издалека как нерадивых садоводов на жигулях, чуть не на 180 градусов развернуло.
После Поповщины, на развилке на Просницу дорога накатана, а вот старая дорога на Фатеево популярностью не пользуется. Неукатанный жёсткий и сыпучий снег с колеёй от лесовоза недельной давности заставил изрядно помучаться и покувыркаться. В очередной раз был рад купленным коноленникам, которые не только тёплые, но ещё и по прямому назначению пошли на пользу сохранности колен. Периодически переходя на шаг, через примерно полтора километра я свернул в лес и на 22х34 попетлял ещё с километр и достиг своей цели. Посидел у охотничьего домика, попил чаю. Укутан был как и накануне, только сверху тонкая веловетровка с сеткой на спине.
Пока ехал вперёд, ноги в ботинках не мёрзли, но сверху чувствовался лёгкое ощущение прохлады, наверное это всё таки особенность трекинговых носков, которые снизу, со стороны подошвы, толстые и с начёсом, с сверху тонкие, как летние, что бы отводить тепло. Пока шёл пешком и ехал по лесу чувство прохлады не только прошло, но и ногам стало даже слишком тепло. несмотря на то, что нагрёб в ботинки сверху.
Всего вышло около 40 километров, но компьютер опять терялся периодически и насчитал 36,5 км. Когда ехал обратно было уже теплее, когда приехал домой термометр показал уже всего -18°C.